Научная работа

Направления исследований

 
 
В.С. Лукманов 
Обучение электротехнике с использованием современных информационных технологий
В.С. Лукманов
Разработка стендов для проведения лабораторных работ по теоретическим основам электротехники
А.И. Заико
Анализ и синтез информационно-измерительных систем
Е.В. Парфенов

 

Моделирование, диагностика и управление процессами электролитно-плазменной обработки

И.В. Вавилова

 

Исследование гололедообразования и разработка методического пособия по борьбе с гололедом в электрических сетях

А.Р. Халиков

     В настоящее время под руководством преподавателей кафедры выполняются и защищаются бакалаврские, магистерские и кандидатские диссертации, выигрываются гранты. Выполняются научные исследования по бюджетным и хоздоговорным тематиками, результаты внедряются в производство,  публикуются монографии, статьи в российских (ВАК) и зарубежных (WoS) журналах.  публикуются монографии, статьи в российских (ВАК) и зарубежных (WoS) журналах.  Научной группой ПарфеноваЕ.В.патентуются новые способы диагностики электролитно-плазменных и электрохимических процессов. Работы научной школы цитируются учеными из разных стран. 

Для проведения научной работы коллектив неоднократно был удостоен грантов Министерства образования и науки РФ, Правительства Республики Башкортостан, ведущих зарубежных фондов. В 2004–2005 годах выполнялись работы по гранту Президента РФ для молодых кандидатов наук по тематике исследований, выполненных в рамках кандидатской диссертации. В 2006, 2007, 2009, 2012 и 2013 годах по грантам Роснауки, Республики Башкортостан, Royal Society и EPSRC (UK) выполнялись совместные исследования в ходе долгосрочных визитов в Университет Шеффилда (Великобритания). В 2009 году подписан договор о сотрудничестве между УГАТУ и Университетом Шеффилда в области исследования электролитно-плазменных процессов. В 2014 году образована совместная лаборатория, в которой ведутся исследования с профессором Алексеем Леонидовичем Ерохиным. С 2016 года в связи с переездом А.Л. Ерохина в Манчестер, работы продолжились совместно с Университетом Манчестера. Данное взаимодействие послужило надежной основой для формирования научной школы по моделированию, диагностике и управлению электролитно-плазменными и электрохимическими процессами. 

В настоящее время завершены два проекта, связанные с расширением методологии диагностики электролитно-плазменных процессов на традиционные гальванические процессы. В рамках первого проекта разработана и изготовлена автоматизированная установка твердого анодирования деталей вертолетов с компьютерным управлением и диагностикой толщины покрытия для ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие». Данная установка работает в условиях серийного производства вертолетов семейства «Камов», в том числе и по вертолету Ка-226 в рамках стратегического контракта с Индией, подписанного в 2015 году. Оценка эффективности показывает снижение доли брака при анодировании с 6% до 2% по результатам работы в течение 3 лет. Второй проект был реализован по Гранту Президента РФ для молодых докторов наук. Разработана методология интеллектуального автоматического управления электролитно-плазменными и электрохимическими технологическими процессами на основе диагностики состояния объекта методами импедансной спектроскопии.

 

При участии преподавателей кафедры разработаны и производятся на базе ООО «Квазар» универсальные обучающие стенды "Квазар-01" (ТУ 4218-001-12719185-2009) для проведения лабораторных работ по:

·                     "Электротехнике и электронике";

·                     "Теоретическим основам электротехники";

·                     "Электронике";

·                     "Цифровой электронике";

·                     "Основам теории цепей";

·                     "Микросхемотехнике" в соответствии с перечнем лабораторных работ, рекомендованных научно-методическим советом по электротехнике и электронике Министерства образования и науки Российской Федерации.

Основной особенностью лабораторного стенда по электротехнике является возможность его использования для широкого спектра дисциплин. Это достигается его блочной конструкцией, позволяющей создавать рабочее место в соответствии с целями и задачами той или иной специальности, обозначенной в соответствующем государственном образовательном стандарте.